Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Устройство задней ступицы

О наличии в машине такого элемента, как ступица колеса многие водители, увы, вспоминают чересчур поздно, а именно когда автотранспортному средству требуется срочный ремонт. Чтобы вовремя диагностировать и устранять неполадки, необходимо знать устройство задней ступицы

Устройство ступицы заднего колеса

Ступица – один из главных конструктивных элементов колеса и подвески автотранспортного средства, обеспечивающий правильное закрепление колеса и соединение в общую конструкцию всех его деталей. Ступица предоставляет возможность отдельно обслуживать, ремонтировать, заменять детали колеса. Ступица – ключевой элемент в подвеске колес машины, работе тормозной системы, рулевого управления. Ввиду основных функций, деталь подвергается значительным нагрузкам. Надежность, прочность конструкции ступицы требует постоянного контроля. Устройство ступицы определяется назначением детали, типом автотранспортного средства.

Выделяют:

  • ступицы ведущих (ведомых) неуправляемых колес;
  • ступицы ведущих (ведомых) управляемых колес. 

4.jpg?1456150587Ступицы ведущих неуправляемых колес закрепляются на ведущих задних осях грузовиков и легковых машин, отличающихся задним приводом. У грузовых авто ступица монтируется на полную цапфу посредству подшипников. Цапфа закрепляется на балке моста. Тормозной барабан присоединяется непосредственно к ступице, тормозной механизм – к тормозному щиту. Так обеспечивается постоянная статичность тормозного механизма, вращение колеса вместе с тормозным барабаном. В конструкции легкового автомобиля задняя ступица имеет похожее строение, но функции цапфы зачастую выполняет балка моста. Почасту полуось и ступица изготавливаются единой конструкцией, подшипник вместе со стопорным кольцом запрессовываются сразу.

 

Ступицы неуправляемых ведомых колес автомобиля – монтируются на задние колеса легковых автотранспортных средств переднеприводного типа. Закрепляется ступица на цапфу, жестко монтируемую на рычаг задней подвески (балку заднего моста). Учитывая, что при подобном раскладе колесо должно беспрепятственно вращаться, цапфа производится в форме цельнометаллического цилиндра с фланцем, отличающегося переменным диаметром. Закрепление ступицы на цапфе происходит посредству ступичных подшипников.

Конструктивные особенности устройства задних ступиц

Задняя ступица легкового автомобиля, как уже упоминалось, объединяется с полуосью с напрессованными подшипниками. Ступица заднего колеса грузового авто выполнена в цилиндрической форме. Внешняя поверхность цилиндра оснащена фланцем для установки тормозного барабана, колес. Внутри цилиндр имеет специальные выточки для подшипников. На ступицах с наружного торца имеется специальная резьба для установки полуоси. Современный задний ступичный механизм, отличающийся формой звезды, применяется для бездисковых колес грузовиков. Подобная ступица имеет 5 «лучей» для закрепления бездискового колеса.

2016 © «Задняя ступица»
Все права защищены.