Правильно проведенная регулировка задней ступицы определяет, насколько долговечным будет использование ступичных подшипников, непосредственно ступицы, цапфы. Регулировка подшипников также определяет безопасность автовладельца, пассажиров, прочих участников дорожного движения.
Регулировка задней ступицы предусматривает затягивание специальной гайки до момента отсутствия люфта подшипников. Затем гайку необходимо опустить примерно на 10-15°. Учитывайте, шайба, расположенная между подшипником и гайкой, должна немного передвигаться отверткой от приложения небольшого усилия.
Для проведения регулировки заднего подшипника ступицы необходимо:
Чрезмерный перегрев ступицы (прикосновение руки не вытерпит температуру свыше 70°С) категорически недопустим. Устраните неполадку, проведя повторную регулировку. Задние ступичные подшипники смазываются маслом, поступающим по полуосевым кожухам из картера заднего моста. После проведения регулировки подшипников проверьте картер заднего моста на предмет наличия необходимого уровня масла. Если масла недостаточно, – долейте. Чтобы заполнить полости ступиц смазкой, поочередно поднимите правые, левые колеса примерно на 30 см над землей и удерживайте минут 6-7 при температуре окружающей среды и смазки от 15°С.
При проведении ремонтных работ, связанных с ходовым механизмом автотранспортного средства, огромное значение имеет соблюдение всех норм, предписанных заводом-производителем. Это относится и к зазору заднего подшипника ступицы. Правильно установленный задний ступичный подшипник гарантирует отсутствие вибраций. Большой зазор вызывает повреждение ступиц вследствие попадания посторонних элементов. Из-за маленького зазора задняя ступица быстро изнашивается.