Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Регулировка задней ступицы

Правильно проведенная регулировка задней ступицы определяет, насколько долговечным будет использование ступичных подшипников, непосредственно ступицы, цапфы. Регулировка подшипников также определяет безопасность автовладельца, пассажиров, прочих участников дорожного движения. 

Осуществляем регулировку задней ступицы

Регулировка задней ступицы предусматривает затягивание специальной гайки до момента отсутствия люфта подшипников. Затем гайку необходимо опустить примерно на 10-15°. Учитывайте, шайба, расположенная между подшипником и гайкой, должна немного передвигаться отверткой от приложения небольшого усилия.

 

Для проведения регулировки заднего подшипника ступицы необходимо:

  • используя домкрат, поднять колеса. Отвернув гайки, извлеките полуось→отверните контргайку→удалите стопорную шайбу→отвинтив регулировочную гайку примерно на пол оборота, оцените простоту вращения колеса. При обнаружении заедания колеса устраните фактор, вызывающий тугое вращение (цепляние тормозных колодок, барабана). Только потом начинайте непосредственно регулировку;
  • затяните регулировочную гайку крепления подшипников, используя специальный ключ. В процессе затягивания гайки постоянно проворачивайте колеса, обеспечивая равномерное размещение подшипниковых роликов;
  • отвернув регулировочную гайку на угол примерно 22-45 градусов (равно 1-2 прорезям на стопорной шайбе), закрепите стопорную шайбу;
  • используя специальный момент, затяните контргайку;
  • проверьте результаты регулировки. Когда регулировка задней ступицы проведена корректно, вращение колеса происходит свободно, отсутствует осевой люфт;
  • вставьте полуось, закрепите пружинные шайбы, гайки шпилек полуоси. Снимите колесо с домкрата;
  • проверьте результаты регулировки подшипников, оценив степень нагревания ступицы колеса, совершив контрольный пробег километров на 10.

 

3.jpg?1456150517Чрезмерный перегрев ступицы (прикосновение руки не вытерпит температуру свыше 70°С) категорически недопустим. Устраните неполадку, проведя повторную регулировку. Задние ступичные подшипники смазываются маслом, поступающим по полуосевым кожухам из картера заднего моста. После проведения регулировки подшипников проверьте картер заднего моста на предмет наличия необходимого уровня масла. Если масла недостаточно, – долейте. Чтобы заполнить полости ступиц смазкой, поочередно поднимите правые, левые колеса примерно на 30 см над землей и удерживайте минут 6-7 при температуре окружающей среды и смазки от 15°С.

Особенности регулировки задних ступичных подшипников

При проведении ремонтных работ, связанных с ходовым механизмом автотранспортного средства, огромное значение имеет соблюдение всех норм, предписанных заводом-производителем. Это относится и к зазору заднего подшипника ступицы. Правильно установленный задний ступичный подшипник гарантирует отсутствие вибраций. Большой зазор вызывает повреждение ступиц вследствие попадания посторонних элементов. Из-за маленького зазора задняя ступица быстро изнашивается.

2016 © «Задняя ступица»
Все права защищены.